Творческие тандемы: Шишкин, Левитан, Перов, Репин
Совместное творчество художников. Истории написания известных картин.
Посмотрите внимательно на картины Василия Григорьевича Перова: «Птицелов» (1870 г.), «Охотники на привале» ( 1871 г.)
Чем интересны эти картины? Оказывается, реалистичные пейзажи сюжетных картин принадлежат кисти не Перова, а Алексея Саврасова.
Вот такой вот творческий тандем двух талантливых художников.
Это не единственный случай совместного творчества. Известно, что Перов тоже пoмoгал Сaврасову писaть фигуpы бурлaков в кaртине «Волга под Юрьевцем».
Также известна история о картине Репина. Художник изображал какого-то генерала, но камнем преткновения на пути завершения работы стали эполеты генерала, которые как надо «не блестели». И тут в гости к Репину зашел Куинджи, посмотрел и сказал: «Дай-ка поправлю!». И эполеты заблестели как надо.
На картине Ивана Константиновича Айвазовского «Прощание Пушкина с морем» мы видим фигуру поэта на фоне морского пейзажа. Айвазовский – гениальный маринист, известный многими своими работами. Однако в написании этой картины принимали участие два мастера: Айвазовский и Репин. Фигура Пушкина – дело рук Репина. Позже Илья Ефимович даст оценку совместной работы так: «Дивное море написал Айвазовский (…) И я удoстoился нaмaлевать тaм фигуpку.»
И еще один творческий тандем – картина Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Константин Савицкий подсказал идею картины Шишкину, а также написал этих самых медведей. Третьяков после того, как приобрел эту картину, убрал фамилию Савицкого, оставив только подпись Шишкина.
В 1879 году Левитан решил представить новую картину «Осенний день. Сокольники» на ученической выставке. Друг Исаака Ильича, Николай Чехов (брат писателя), увидев картину, заметил, что картина только выиграет, если добавить женскую фигуру. После чего сам и написал её.