Сюрреализм Томаса Барбе
Фотограф Томас Барбе (Thomas Barbéy) создает сюрреалистические коллажи с глубоким смыслом. На первый взгляд кажется, что его работы выполнены с помощью исключительно графических редакторов, но на самом деле это магия умелых рук и результат двойной экспозиции. Создание своих работ он начинает с концепта, а затем берет старинные фотографии (коих много в его семейном архиве) и создает невероятные виртуальные миры, в которых переплетается реальность и выдумка. Волшебный мир фотохудожника безгранично многообразен и похож на реальность альтернативную нашему бытию.
Томас Барбе родился в Коннектиккуте в 1957 году. Когда мальчику было всего полгода, его семья переехала в Европу, где Томас вырос и получил образование. После Италии и Германии жил в Швейцарии в течение 17 лет. Со второго курса оставил Университет Женевы, чтобы сделать карьеру в музыкальном бизнесе.
После его успешного появления в итальянских музыкальных чартах, переехал в Италию и оставался там в течение 15 лет, где успешно делал карьеру в музыкальном бизнесе, а фотография была любимым хобби. Проникнувшись европейским духом, Томас увлекся не только фотографией, но и геометрической эстетикой Эшера и Магритта.
С этого момента и началась его головокружительная карьера фотографа-концептуалиста, создающего целые миры, прекрасные и пугающие своей сюрреалистичностью. В начале 90-х годов он уже владел успешной fashion-фотостудией, а в 1995 году переехал обратно в США.
Сегодня Томаса Барбе живет и работает с женой Сюзанной в Лас-Вегасе. Жена является бизнес-партнером, а сам Барбе создает черно-белые сюрреалистические изображения, которые называет «photomixage».
«Вдохновение для своих работ я черпаю из опыта многолетних путешествий по всему миру, повседневной жизни, а также от любимых художников, например, Роджера Дина. Я всегда ношу с собой несколько фотоаппаратов».
«Процесс фотомонтажа начинается с концепта. Затем я выбираю негативы, которые буду использовать».
«Затем создается проект будущей работы – я тщательно выбирают процесс печатания. Накладывая негативы друг на друга, я печатаю их одновременно. Также большую роль здесь играет подготовленная заранее двукратная экспозиция, ретуширование фотографий и/или сочетание всего вышеперечисленного».
«Иногда я ретуширую и/или использую кисти на коллажах, прежде чем перефотографировать их. Затем я создаю контрольный негатив, чтобы напечатать несколько фото».
«Хотя меня постоянно спрашивают, как я это делаю, я бы хотел, чтобы люди просто смотрели на эти снимки, не озадачиваясь технической стороной вопроса».
«Визуальное вдохновение и воображение – это не техническое умение, которому учат в школе, а мои личные качества, дар от Бога, если хотите».
«Это единственный способ того, как я могу объяснить, откуда берутся мои идеи».
Потрясающие работы. Просто не верится, что они сделаны без графических редакторов. И почему все они в черно белом. В данном жанре обычно работают в цвете.