Музыка в кино
Начало XX века в истории человечества знаменуется поистине революционными прорывами в искусстве, технике, экономике, политике, архитектуре, моде. Новый темп жизни, новый стиль, новые имена, новые реформы. В вихре этих событий родился кинематограф. Великий немой покорил сердца многих. Превратившись в полноценный вид искусства, уже в новом виде он продолжает пленять наши сердца и души.
Кино – сравнительно молодое искусство, но по количеству поклонников, пожалуй, превосходит остальных. Отличительной особенностью кинематографа является то, что с момента зарождения и на всем пути развития, всегда его сопровождала музыка. Изначально – тапёры в зале, позже — записи на звуковых дорожках. Музыка передаёт то, что передать картинками не всегда возможно: мы ощущаем атмосферу фильма, проникаемся чувствами героев, а иногда музыкальное произведение, исполненное киноперсонажем, даёт нам возможность открыть новые грани личности героя.
Музыкальное оформление фильма называется саундтреком. Несмотря на то, что само явление как музыка, сопровождающая фильм, в кинематографе существует давно, сам термин «саундтрек» появился лишь в 50-х годах XX века. Всё началось с того, что предприимчивые голливудские маркетологи искали виды дополнительного заработка на музыке из кино, а также новый вид рекламы для новых фильмов. Первым официально выпущенным саундтреком считается оригинальный альбом (запись MGM Records), который включал в себя треки из мьюзикла «Плывут облака» (1946 г.) на четырёх 10-дюймовых (78 об/мин) пластинках. MGM Records отметили, что «записано прямо со звуковой дорожки» (англ. sound track). С тех пор термин «саундтрек» стал употребляться ко всем музыкальным записям из фильма.
Условно саундтреки можно разделить на два вида:
— оригинальные, написаны композитором (композиторами) специально для фильма, имеют обозначение OST (оригинальный саундтрек);
— музыка других композиторов, которая использовалась в фильме.
Некорректно использовать отметку OST рядом с произведениями, к примеру, Л. Бетховена, Э. Грига, Ф. Шопена. Уверяю вас, они не писали оригинальные саундтреки, а вот их музыку могли использовать в фильме.
Часто музыка, которая была написана для кинопроизведения, продолжает жить своей жизнью и обрастает собственной популярностью: Клинт Мэнселл — «Lux Aeterna» (OST “Реквием по мечте”), Ян Тьерсен — “Comptine d’un autre ete: L’apres midi” (OST “Амели”), Нино Рота -«Sicilian Pastorale» (OST “Крёстный отец”), Владимир Дашкевич – Увертюра (OST «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»), Владимир Высоцкий – «Песня о друге» (OST «Вертикаль») и пр.- сборники песен скачать бесплатно
А иногда музыкальное произведение, несмотря на то что существовало само по себе до того, как попало в фильм, буквально «срастается» с ним; слышим музыку, представляем фильм, видим фильм, вспоминаем музыку: Л. В. Бетховен – Симфония № 9 ре минор (к/ф «Заводной апельсин»), И. С. Бах – Хоральная прелюдия фа минор, BWV 639 (к/ф «Солярис», обработка Э. Артемьева), Чак Берри — “You never can tell” (к/ф «Криминальное чтиво), «Океан Эльзы» – «Кавачай» (к/ф «Брат») и пр.
Когда происходит подобное слияние музыки и фильма, это говорит о том, что музыкальная композиция гармонично вписалась в канву сюжета. Удачно написанная фоновая музыка в процессе просмотра, как правило, не выделяется своим звучанием, она идет в унисон с происходящим на экране, создавая ореол драматизма или добавляя лиричности, а может даже и вызывая ужас у нас – в зависимости от жанра.
Кинематограф, как и любой вид искусства, развивается, совершенствуется, повышается уровень технологий, задействованных в создании фильмов, благодаря чему кино для нас по-прежнему остается самым любимым, зрелищным и загадочным видом искусства. И музыка в нем играет не последнюю роль.
аааааааааааааааааааааааааааааа где картинки!!!!
На месте.